Решаем вместе
Недовольны работой центра?

Добро пожаловать!

Экстренная помощь оказывается круглосуточно

Плановая госпитализация

О ВНЕДРЕНИИ «БЕРЕЖЛИВЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ В КДП

С 2019 года в КДП ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический перинатальный центр № 1» с целью повышения доступности и удовлетворенности пациентов медицинской помощью, улучшения качества диагностики и лечения на амбулаторном этапе внедрены «бережливые» технологии.

Основными задачами на этапе внедрения были  повышение удовлетворенности пациентов, повышение качества лечения, повышение эффективности работы  консультативно-диагностической    поликлиники в целом и каждой ее  структуры в отдельности.

Внедрение новых «бережливых» технологий позволило добиться увеличения располагаемого фонда времени - режим работы КДП  с 8.00 до 20.00  понедельник-пятница, в субботние дни прием дежурного врача с 9.00 до 14.00, повысить эффективность работы регистратуры. Регистратура организована по принципу открытого типа. Отсутствие загородительных стекол, наличие стойки  по типу «Ресепшен»  с сидячими местами для пациентов и просторный зал ожидания создают комфортные условия для пациентов КДП.

Организация Call- центра, установка инфомата и возможность записи пациентов на сайте сводят к минимуму необходимость посещения  регистратуры, полностью исключают создание очереди при записи на прием к специалистам и сокращают время ожидания приема.

С целью повышения эффективности работы врачей-специалистов с пациентками, сокращения время ожидания приема создан кабинет дежурного врача. Основная функция кабинета дежурного врача — соблюдение назначенного времени планового приема врача. Повышение удовлетворенности оказанной медицинской помощью пациентов, которые пришли на прием в КДП по предварительной записи и тех, которым необходимо попасть на прием в день обращения.

С целью передачи  от врачей среднему медицинскому персоналу части функций по оформлению направлений на обследование, справок, листков  нетрудоспособности, льготных рецептов, родовых сертификатов, санаторно-курортных карт, запись на консультативный прием к специалистам другой медицинской организации организован пост по централизованной выписке медицинских документов и ведения перинатального мониторинга.

 С целью повышения доступности и удовлетворенности пациентов в КДП за счет высвобождения 30% времени приема врача акушера-гинеколога за счет передачи части функций врача среднему медицинскому персоналу организован работа доврачебного кабинета.  Кабинет укомплектован кадрами (акушерками) с проведением предварительного инструктажа по организации работы кабинета.

Персонал владеет навыками коммуникативного общения, соблюдает нормы медицинской этики и умеет собрать анамнестические данные у пациента.

С целью повышения уровня обслуживания проведен ряд мероприятий направленных на повышение уровня удовлетворенности пациента.

Разработаны  алгоритмы общения:

- алгоритм общения регистратора по телефону;

- консультация пациента в регистратуре по телефону;

- консультация пациента в регистратуре при личном обращении;

- консультация пациента у инфомата;

- консультация пациента в процедурном кабинете;

- консультация пациента сотрудником поста по централизованной выписке медицинских документов.

Проводятся  семинары-тренинги с ролевыми ситуациями, обучение персонала алгоритмам  общения с пациентами.

Наиболее перспективной и эффективной формой занятий является семейная подготовка к рождению ребенка, направленная на привлечение членов семьи к активному участию к родовой подготовке. Партнерство во время родов и послеродовом периоде способствует изменению образа жизни беременной и ее семьи, ориентирует на рождение желанного ребенка. Учитывая актуальность этой проблемы в КДП создана школа матерей . К посещению Школы матерей   привлекаются  все женщины с первого триместра беременности вместе с будущими отцами и близкими родственниками. Занятия ведут опытные психологи, врачи акушеры-гинекологи, педиатры.

Для женщин у которых возникают трудные жизненные ситуации или необходима помощь организован прием  юрист-консульта, социального работника, опытного психолога.

Внедрение вышеперечисленных технологий позволило в короткое время улучшить качество лечения, добиться удовлетворенности пациентов, повысить эффективность работы  консультативно-диагностической  поликлиники.